Английский язык в начальной школе. Рекомендации родителям.

Уважаемые родители!

Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

· интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

· помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;

· обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;

· обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;

· контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

· следите за состоянием тетрадей;

· в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;

· помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);

· заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;

· на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;

· вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);

· приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;

· разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!

 

 

 

  1.  

 


  1. Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

  1. Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

  1. Как подготовить ребенка к диктанту (Spelling)?

О словарном диктанте учитель предупреждает детей заранее, дает конкретный список слов, правописание которых ребенок должен знать.

Могу дать такой совет - запоминать правописание слов, даже строгие методисты разрешают путем их "неправильного" произнесения на русском. Ну, например daughter - даугхтер. Если так легче запомнить спеллинг - ради бога. Опасности неправильно произносить слово по-английски при таком заучивании нет, эти два "прочтения" не наслаиваются друг на друга. До сих пор помню, что в начальной школе (или чуть позже) не могла запомнить, как пишется слово foreign. Я ассоциативно связала это слово с именем "иностранного" президента Рейгана, получилось "форейгн", так очень легко запомнилось, при этом по-английски слово произносила правильно, проблем с этим никаких не было.

  1. Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

  2. Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.


Лучший способ сделать детей хорошими —
сделать их счастливыми.

Оскар Уальд

Уважаемые родители!
В данном разделе Вы найдете советы по воспитанию и обучению детей и много другой полезной информации.

Поговорим о том, как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

В данной статье акцентируется внимание на необходимость соблюдения режима дня детей для сохранения здоровья, приводится пример комплекса утренней гимнастики. Материал будет полезен как родителям, так и учителям начальной школы для подготовки консультации на данную тему.

Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Этот вопрос в последнее время звучит всё чаще и чаще от родителей. 

Бывает, что родители и дети не могут провести вместе и пятнадцати минут

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течении большого промежутка времении при этом ребенок ни с кем не делится своими переживаниями.

Когда выясняется, что подросток употребляет наркотики, за помощью к психологам и наркологам обращаются чаще всего напуганные, беспокоящиеся за своего ребенка, родители (как правило, матери). Чаще всего они искренне хотят помочь своему ребенку, не замечая, что наркоман воздействует на окружающих близких людей как радиация: её не видно, а вред здоровью огромный. 


Чтобы наши отношения с детьми строились естественно, нужно понимать, в чем источник его страхов, обид и боли


Общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам:

1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.